Прошли те времена, когда офисные растения были представлены неухоженными кактусами рядом с мониторами или подвядшей геранью на подоконнике. Сегодня важна каждая деталь интерьера. Грамотный дизайн офиса продаж – показатель успешности компании и вкуса ее владельца.
Кроме того, на работе сотрудники проводят по 8-12 часов ежедневно. От комфортности рабочего помещения зависит настроение и здоровье людей – причем не только сотрудников компании, но и посетителей.
Влияние растений на настроение и здоровье
По данным различных экспериментов, в окружении растений человек чувствует себя более расслабленно и активнее идет на контакт с другими людьми.
Например, исследователи из Рутгерского университета (Нью-Джерси) продемонстрировали, что цветы вызывают улучшение эмоционального настроя и снижают общий уровень тревожности.
А совместные исследования ученых из университета Кливленда в Австралии и Эксетера в Великобритании доказали, что комнатные растения на рабочих столах повышают уровень счастья и продуктивность сотрудников. За участниками данного эксперимента наблюдали в течение нескольких месяцев. Первое время они работали в пустом помещении, затем туда добавили растения. Результаты работы тщательно записывались. Выяснилось, что во втором случае продуктивность и удовлетворенность работой оказалась выше на 15%.
Влияние на здоровье не менее очевидно – растения выделяют фитонциды, подавляющие жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов – это уменьшает риск возникновения болезней, передающихся воздушно-капельным путем. Зеленые насаждения очищают воздух и даже поглощают тяжелые металлы.
Кроме общих полезных свойств, у разных видов растений есть и свои «профессиональные» умения. Так цитрусовые помогают бороться со стрессом и стимулируют умственную деятельность. Хлорофитум и алоэ являются своеобразными фильтрами, очищающими воздух от токсичных соединений. А папоротники – замечательные увлажнители. В нашем блоге можно более подробно почитать о правильном выборе растений для офиса.
Возможно, это звучит излишне прагматично, но наличие растений в офисе повышает доходы компании. Работники реже болеют и эффективнее трудятся. Они меньше утомляются и более дружелюбны по отношению к клиентам. А клиенты, в свою очередь, чувствуют себя спокойнее и готовы к сотрудничеству.
Таким образом, оформление офиса продаж – один из способов повысить рентабельность бизнеса.
Фитодизайн – решение для оформления офиса продаж
Фитодизайн – относительно новое явление, возникшее в конце 70х – начале 80-х годов. Основные цели фитодизайна описал академик Гродзинский. Собственно, их шесть: эстетико-психическое воздействие, улучшение воздушной среды, обеззараживание, очищение от пыли и газов… Плюс использование посадок в качестве индикатора состояния воздуха, почвы, воды. И, наконец, изучение растений в интерьере – что, где и при каких условиях растет лучше.
Специалисты компании «Фикус» учитывают в своей работе все перечисленные цели. Многолетний опыт сформировал ряд особенностей при озеленении в рамках различных проектов. Есть свой подход для работ на улице, для детских площадок и, разумеется, для современных организаций.
Дизайн офиса продаж разрабатывается по критериям, принятым для всех помещений. Вкратце:
- с клиентом обсуждается задача и последние тенденции озеленения,
- проводится анализ помещения, фирменного стиля компании,
- создается и согласовывается уникальный дизайн проекта (в том числе осуществляется подбор кашпо и растений),
- подбираются, проверяются и высаживаются растения,
- разрабатывается программа по индивидуальному уходу.
В команду Бюро Фитодизайна «Фикус» входят не только дизайнеры, но и логисты, биологи, фитопатологи. Каждый специалист – профессионал в своей области, каждый обеспечивает оптимальное решение, с точки зрения конкретных целей заказчика, эстетики, и бюджета. Некоторые заказчики продолжают сотрудничество на протяжении 10 лет – с момента создания Бюро фитодизайна «Фикус».