Продажа растений для украшения офиса — это прошлый сезон, так уже не носят. Все прогрессивные компании мира стали обращать внимание на эмоциональное состояние своего главного ресурса — людей, которые в ней работают.
Озеленение, если подойти к нему осознанно, может сыграть важнейшую роль в этом процессе. Декоративная функция при этом остаётся и даже усиливается: ведь настроение человека меняется в лучшую сторону, когда он смотрит на что-то естественно-красивое.

Озеленение ради озеленения
Мы сами 13 лет назад начинали с этого. Тут самое важное — это «красиво», «статусно», «модно», «необычно». Мы просто выполняли запрос клиентов, не задумываясь о влиянии растений. Тогда это было нормой: рынок озеленения в России находился в зачаточном состоянии. Сейчас декоративность — всего лишь маленькая составляющая большого пула задач.

Осознанное озеленение
При таком подходе мы переосмысляем весь процесс и решаем новые задачи, влияющие не только на дизайн и статус компании, но и на её бизнес. Например, можем улучшить качество воздуха и снизить уровень шума в помещении. Это делает обстановку более продуктивной, а значит, повышает KPI бизнеса компании.Клиент ставит нам чёткие цели, мы предлагаем решения для их достижения и проверяем эффективность результата.
Преимущества:
Огромные. С помощью такого подхода мы выходим за рамки «цветочков и кустиков» и помогаем клиенту улучшать состояние людей: сотрудников компаний, посетителей аэропортов, торговых центров и вообще всех озеленённых пространств. Влияние растений на состояние людей можно измерить через некоторое время и, в случае чего, подкорректировать результат. Это не просто шаг — это огромный скачок, который совершил Фикус.

В Фикусе мы используем систему HI+, разработанную нашей лабораторией инноваций совместно с greenpact future lab (Барселона).
Это делает озеленение частью команды компании, помогая ей решать бизнес-задачи. Фикус регулярно проверяет работу системы HI+ на собственных сотрудниках. Мы даже раздали должности растениям в нашем офисе.
