В начале года мы сделали внутреннюю презентацию манифеста Фикуса. Это базовый документ, определяющий принципы, по которым мы живем: и внутри компании, и в работе с клиентами и партнерами. На его основе строятся политики в разных областях деятельности и ситуативные регламенты.
Важный факт: наш манифест создавался командой, а не нанятыми специалистами или “руководством” (берем в кавычки, потому что на самом деле никакого руководства у нас нет). В его написании участвовали люди, играющие у нас самые разные роли: биологи и фитопатологи, сотрудники из проектных групп, бухгалтерии и отдела развития, сервисные менеджеры и дизайнеры. Для этого мы провели несколько десятков интервью: собрали идеи, которые сотрудники считают важными, распределили их по блокам ценностей и собрали из них манифест.
Так что это не формальный документ, а настоящее ДНК компании — ценности, которые разделяют все сотрудники. Он отражает переход Фикуса к бирюзовой компании с горизонтальной структурой управления.
Бирюзовые компании — это новый прогрессивный формат организаций. Им свойственны внимание к человеку и его потребностям, самоуправление, наличие эволюционной цели и отсутствие иерархий.
Об этой теме мы расскажем отдельно, а пока что коротко — о ценностях и цели.
Эволюционная цель Фикуса:
мы озеленяем офисы, общественные пространства, банки, школы — чтобы сделать людей счастливее и снизить их стресс. Это помогает им гармоничнее общаться друг с другом, вместе создавать новые идеи и менять мир к лучшему.
Ценности Фикуса
Осознанность
Равноценность
Свобода
Ответственность
Горизонтальное взаимодействие
Открытость
Развитие
Инициатива и ориентация на результат
Профессионализм и созидание